Менеджер по подбору – какие требования к специалисту

Менеджер по подбору персонала является одним из самых главных звеньев в общей цепочке успешной трудовой деятельности. Именно этот работник непосредственным образом влияет на максимальную эффективность трудовой деятельности и показатели развития организации. Если в штате трудятся высококвалифицированные работники, то организация для своего процветания и развития должна создать им комфортные условия.

Какими личными качествами должен обладать менеджер по подбору персонала

Личные качества менеджера по персоналу считаются немаловажным аспектом, поскольку характер такого сотрудника большое влияние на исполнение тех задач, на которые, собственно, ориентировано всё предприятие. В первую очередь это, конечно, такие факторы:

  • Настойчивость;
  • Общительность;
  • Работоспособность;
  • Доброжелательность;
  • Умение работать в коллективе;
  • Порядочность.

Применение собственных умений и навыков позволяет вести компанию к высоким показателям эффективности. Естественно, в различных компаниях подобные качества могут различаться в зависимости от выбранной специальности. Ну и, конечно, надо быть хорошим психологом, чтобы добиться эффективного проведения собеседования.

Какова специфика работы менеджера по подбору персонала?

На первый взгляд процедура подбора кадров достаточно проста, и сложностей не вызовет ни при каких обстоятельствах. Но на самом деле этот труд достаточно кропотливый, ответственный труд, который требует временных и трудовых затрат. Естественно, руководство не будет брать в штат компании такого сотрудника, который не обладает теми знаниями и навыками, которые будут необходимы в данной конкретной деятельности.

Именно по этой причине директор организации возьмёт на работу такого менеджера, который сможет разрешить все задачи, связанные с трудовой деятельностью (в частности – подбор подходящих сотрудников, их обучение и дальнейшее официальное оформление). Итак, после того, как решён вопрос о том, в чём же на самом деле заключается деятельность менеджера по кадрам, можно переходить к следующему этапу, который имеет большое значение для эффективной работы специалиста.

Менеджер по подбору – какие требования к специалисту

Знания и умения, которыми должен обладать специалист по подбору персонала

Выбор специалиста на должность менеджера по персоналу должен осуществляться с учётом определённых требований. Если существует необходимость в принятии на работу менеджера высокой квалификации, то прежде руководителю стоит тщательно изучить информацию о его кандидатуре.

Менеджер по персоналу должен обладать следующими умениями и навыками:

  • Умение владеть программой 1С: кадры и заработная плата.
  • Умение владеть персональным компьютером (Интернетом, офисными программами, электронной почтой).
  • Хорошая осведомлённость в законодательстве, связанном с трудовой деятельностью в Российской Федерации.
  • Ознакомленность с критериями оценки потенциальных сотрудников.
  • Умение эффективно проводить собеседования с претендентами на должность.
  • Умение работать с методиками отбора и поиска кандидатов на должность.

Менеджеры по подбору персонала должны также уметь хорошо владеть определённые функциями. К ним относятся:

  • Набор необходимых профессиональных кадров. На данном этапе менеджер по персоналу составляет список вакансий и вырабатывает наиболее подходящий для поиска такого сотрудника метода. Также осуществляется поиск средств для подбора кадров, разрабатываются вопросы для собеседования с сотрудником. Далее проводится непосредственно само собеседование.
  • Обучение персонала, а также – выявление потребностей в организации обучения кадров, организация обучающих курсов для уже работающих сотрудников.
  • Управление персоналом: выработка индивидуальной кадровой политики на предприятии, и её реализация с учётом целей и задач организации, анализирование состояния профессиональных кадров, создание мотивации для каждого сотрудника, ведение социальных пакетов.
  • Качество трудовой деятельности, разработка критериев оценивания, осуществление процедуры по аттестации и переаттестации кадров.

Менеджер по подбору – какие требования к специалисту

Какими обязанностями наделён менеджер по подбору персонала?

Самыми главными из тех обязанностей, которые должен выполнять менеджер по подбору кадров, являются следующие:

  • Определение потребности в кадрах в определённый период деятельности компании (к примеру, в период реорганизации, реструктуризации, перепрофилирования или расширения организации). Правильная организация труда работников и освоение новых технологий, которые обязательно пригодятся для дальнейшей работы служащих.
  • Тщательное изучение трудового рынка. Сюда входят разнообразные социальные программы и уровень заработной платы. Менеджеру нужно будет выработать такой метод, который бы стал идеальным для отбора подходящих на должность кандидатов.
  • Проведение поиска претендентов на должность через Интернет или средства массовой информации. Часто руководители предприятий предпочитают обращаться за помощью в специализированные кадровые агентства или центры занятости.
  • Разработка рекламных проектов для различных средств массовой информации. В них должна быть обязательно отображена информация с требованиями для кандидатов на должность.
  • Тщательное ознакомление с представленными соискателями резюме, принятие конкретных решений относительно времени проведения собеседования и конкретных дат.
  • Собственно, проведение собеседований (личные беседы, анкетирование, тестирование, анализирование профессиональных качеств потенциального служащего). Обязательное изучение рекомендаций и характеристик с прежних мест работы.
  • Подбор наиболее подходящих кандидатур на основании проанализированных результатов собеседований, а также с учётом профессиональных навыков и умений кандидатов.
  • Первое знакомство кандидата на должность с руководством компании и проведение переговорного процесса, который позволит руководителям определиться с тем, стоит ли принимать претендента, или нет.
  • Официальное оформление кандидата на должность, установление испытательного срока, оценка деятельности кандидата, принятие человека на постоянное место работы или же увольнение.
  • Предоставление помощи работнику в достижении карьерного роста, правильное управление набранным персоналом.

Менеджер по подбору – какие требования к специалисту

Итак, изучив все обязанности менеджера по персоналу, можно сказать, что далеко не каждый человек сможет занять столь ответственную должность. Претендовать на работу менеджером по подбору кадров сможет претендовать только лишь сотрудник с высоким уровнем квалификации.