Задачи и функции системы управления кадрами

Каждое подразделение, входящее в систему управления трудовыми ресурсами предприятия, имеет определенные цели и функции.

Отдел кадров

Цели: наем нового персонала и удержание в штате высококвалифицированных сотрудников. Функции:

  • прием, расстановка и увольнение кадров;
  • кадровый учет, ведение делопроизводства;
  • ведение аналитической деятельности в кадровой сфере;
  • разработка проектов приказов по кадрам.

 

Задачи и функции системы управления кадрами

 

Отдел, организующий обучение сотрудников

Цель: повышение квалификации рабочих, служащих и руководителей. Функции:

  • организация курсов переподготовки и повышения квалификации;
  • обучение сотрудников предприятия основам рыночной экономики;
  • ознакомление сотрудников с правилами охраны труда с последующей аттестацией;
  • изучение и обобщение профессионального опыта лучших работников;
  • организация практики студентов на базе предприятия.

Трудовой отдел и отдел заработной платы

Цель: оценка результатов работы сотрудников, поддержание мотивации их трудовой деятельности. Функции:

  • создание штатного расписания и его корректирование в соответствии с нуждами предприятия;
  • введение новых форм оплаты труда;
  • совершенствование и разработка новых методов оценки результатов работы сотрудников;
  • проведение аттестации;
  • разработка коллективного договора, контрактов;
  • разработка и согласование с руководством режима работы предприятия;
  • анализ технико-экономических и кадровых показателей, составление статистических и плановых отчетов.

Отдел социального развития

Цель: социальная защита персонала предприятия. Функции:

  • разработка методов социального страхования персонала;
  • создание фондов помощи сотрудникам;
  • оформление пенсии;
  • организация санаторно-курортного лечения сотрудников;
  • социальная защита молодых специалистов.

Задачи и функции системы управления кадрами

Отдел охраны труда

Цель: обеспечение безопасных условий для работы персонала. Функции:

  • организация работы в области охраны труда во всех подразделениях предприятия;
  • контроль за выполнением требований трудового законодательства на предприятии;
  • консультирование руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
  • согласование проектов документов, затрагивающих вопросы техники безопасности;
  • составление отчетности в сфере охраны труда.

Лаборатория социологии

Цель: создание оптимального психологического климата в организации. Функции:

  • поддержание стабильности состава трудового коллектива, повышение его трудовой активности и инициативности;
  • поиск и разрешение и психологических и социальных проблем, оказывающих отрицательное влияние на эффективность труда;
  • проведение психологических тренингов и курсов.

Особое влияние на продуктивность работы системы управления персоналом оказывают заместитель директора предприятия по кадрам и менеджер по персоналу. Обязанности этих специалистов прописываются в должностных инструкциях и других локальных нормативных актах.