Кадровая стратегия – это совокупность методов и средств, позволяющих добиться основных целей в сфере управления персоналом и грамотно распределить необходимые для этого ресурсы. Существует несколько форм кадровой стратегии, среди которых самыми распространенными являются:
- стратегия предпринимательства (подбор новаторского, креативного персонала, способного принимать на себя управленческие риски и эффективно трудиться в группе);
- стратегия прибыли (подбор узкоспециализированного персонала по четко определенным правилам);
- стратегия изменения курса (создание новых форм деятельности на предприятии, обучение персонала особенностям работы в изменившихся условиях);
- стратегия ликвидации (работа с персоналом при вынужденном сокращении численности работающих на предприятии).
Организационная культура на предприятии
Организационная культура – это совокупность норм, которые принимаются всеми сотрудниками предприятия и задают определенные рамки корпоративного поведения. Основными составными элементами организационной культуры являются:
- правила (должностные инструкции, правила трудового распорядка, негласные нормы, профессиональный жаргон и др.);
- нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь, безоговорочное выполнение распоряжений);
- система взаимоотношений (правила построения отношений между сотрудниками и руководством, отношение к работе и клиентам и др.);
- ритуалы, церемонии (торжественное награждение лучших работников, ветеранов, корпоративные праздничные мероприятия).
Организационная культура не во всех случаях оказывает положительное влияние на трудовой процесс. Именно поэтому руководитель предприятия обязан тщательно следить за тем, чтобы комплекс мер, предпринимаемых в данной сфере, был исключительно адекватным и конструктивным.