Важнейшим методом, применяемым при построении системы управления кадрами, признается системный анализ. Помимо этого, широко используются и другие методики, к числу которых можно отнести:
- сравнение системы управления трудовыми ресурсами предприятия с такой же системой в более успешной организации;
- метод попеременной подстановки, позволяющий изучить влияние на систему управления персоналом различных факторов;
- принцип декомпозиции, характеризующийся расчленением сложных, комплексных проблем на простые;
- оценку различных показателей в динамике;
- метод структуризации стратегий и целей, существующих на предприятии;
- метод экспертной аналитики, подразумевающий привлечение экспертов для разрешения сложных вопросов в сфере кадровой политики;
- принцип параметрии, позволяющий сопоставить параметры системы управления персоналом и параметры системы производства, установить между ними необходимые соответствия;
- метод морфологического анализа, подразумевающий изучение самых разнообразных комбинаций организационных решений;
- коллективное обсуждение проблем, возникающих в процессе управления кадровыми ресурсами.

Проектирование системы организационного управления кадрами
Проектирование системы организационного управления трудовыми ресурсами – это процесс создания проектов, позволяющих организовать эффективную систему управления персоналом на том или ином предприятии. Стандартный процесс проектирования включает:
- техническое и экономическое обоснование целесообразности совершенствования ранее созданной системы;
- разработку задания на проектирование (цели разработки новой системы, перечень требований, которым она должна соответствовать, предложения по улучшению действующей системы и др.);
- создание общего проекта, по которому в дальнейшем разрабатывается система организационного управления кадрами;
- создание рабочего проекта, являющегося основой для внедрения обновленной системы управления кадрами.
- Последним этапом данного процесса является непосредственное внедрение проекта, включающее в себя следующие стадии:
- техническую и материальную подготовку;
- профессиональное обучение сотрудников управленческой сферы и их социально-психологическую подготовку;
- непосредственное внедрение;
- контроль над ходом процедуры;
- оценку общего эффекта от внедрения проекта;
- выполнение работ, связанных со сдачей и приемкой проекта.
