Основные стили управления персоналом

Управленческий стиль – это совокупность форм, приемов и методов работы в сфере управления, которые применяются отдельно взятой организацией. Выделяют три основных стиля управления кадровыми ресурсами:

  • либеральный или попустительский;
  • директивный или авторитарный;
  • коллегиальный или демократический.

Авторитарный стиль

Авторитарный стиль подразумевает централизацию власти в руках руководителя, который навязывает свои решения и не считается с мнением специалистов. Трудовая деятельность сотрудников предприятия строго контролируется, а появление любых ошибок в работе влечет за собой наложение взысканий. Основными преимуществами авторитарного стиля управления являются:

  • оперативность в принятии решений;
  • высокий уровень дисциплины;
  • возможность осуществления полного контроля над деятельностью персонала.

В то же время недостатками данной методики управления являются повышенная текучесть кадров и потеря инициативы в кругу сотрудников.

Демократический стиль

Демократический стиль управления персоналом характеризуется стремлением руководителя вести с подчиненными совместную работу. Преимуществами этой группы методов являются:

  • повышение морального духа в коллективе;
  • стабильность коллектива, низкая текучесть кадров;
  • снижение риска при принятии управленческих решений (в ходе обсуждений руководителю проще выбрать самый оптимальный вариант).

К числу недостатков демократического стиля относят:

  • отсутствие оперативности при принятии решений;
  • высокий риск перехода от демократического стиля управления к анархическому.

Либеральный стиль управления кадрами

Либеральный стиль управления персоналом характерен для тех предприятий, где руководитель лишь формально выполняет возложенные на него обязанности. Преимуществ у данной группы методов нет, а к числу ее недостатков относят:

  • отсутствие иерархии;
  • панибратство;
  • неуправляемость персонала;
  • отсутствие условий для развития компании.